Космос нараспашку

Глава 9. Что сказал Хао Пянь


— Нет, Кирилл Иванович.

— Что «нет», Влад?

— Я не галлюцинация, к сожалению, — Стечко иронично улыбнулся.

— Что-то я не слышал переполоха по поводу того, что ты выбрался из Артефакта, — задумчиво произнёс майор. — Даже сюда слухи бы долетели.

Он ещё не понял — реально ли появление Влада или это глюк. С его профессией поверишь скорее в реальность таких визитов, нежели в привидения.

— Я и не выходил, — отозвался Стечко, чуть наклонив голову вбок.

— Нравится издеваться, да? — вздохнул пожилой арестант и отвернулся от парня.

— Стараюсь быть честным, майор, — ответил визитёр и прошёл в центр камеры. Сел за железный стол, скрестив руки на груди.

Парень одет так же, как и в день Активации. Только и джинсы, и серая футболка ослепительно-чистые, словно из магазина. Край даже застеснялся немного своего помятого спортивного костюма.

Влад молча огляделся. Камера большая, четырёхместная судя по паре двухъярусных кроватей, но содержали майора в одиночестве.

— Как вы понимаете, Кирилл Иванович, Артефакт активировался. И да — это сработало предсказание Хао Пянь.

Край поморщился, уставившись на парня.

Слова одного из мощнейших оракулов прошлого столетия давно будоражили фантазию псиоников планеты и лидеров крупнейших стран.

На удивление, предсказание об Артефакте не имело обычной китайской метафоричности:

«Когда столп очнётся, невиданная мощь придёт к нам. Дорога откроется. Жди!»

Вот так, в лоб, без изысков и высокой словесности.

Слова эти прозвучали, когда обнаружили первую из четырёх известных на сегодня Флюоритовых колонн. Но даже эти строки раздражали майора своей абстрактностью. Вот не могут оракулы без тумана. Почему бы не рассказать развёрнуто, с пунктами и сносками… Хотя и это лучше, чем «дракон на водопое» или «танец семнадцати лотосов».

В погоне за «невиданной мощью» на каждом материке судорожно изучали колонны уже многие годы, пытаясь их пробудить. Уловили только одно — что рядом с Артефактом псионики становятся сильнее. Да и сама колонна медленно поднимает интенсивность излучения.

— И насколько китаец оказался близок к истине? — поинтересовался майор.

— Неважно, — отмахнулся Стечко. — Сейчас мне нужен консультант и помощник для общения с руководством Департамента. Хотите отсюда выйти?

 

*  *  *

 В кабинет главы Центра, Ирины Михайловны Талой, подтягивались руководители отделов. Входя, с удивлением поглядывали в угол, где в глубоком кресле сидел медведеподобный майор Край. Мужчина с улыбкой их приветствовал, иногда бросая беспокойный взгляд на сидевшего рядом молодого человека. Заметив и парня, люди едва не спотыкались. Стечко? Это который, по слухам, погиб в Артефакте?

Всего в комнате собралось около десяти сотрудников.

Сказать по правде, Ирине Михайловне совсем не нравилось, что Артефакт сработал именно в их Центре. Но куда теперь деваться? За последние месяцы она уже смирилась с этой мыслью, но… Сколько же геморроя всё это принесёт — трудно представить. И что это за «невиданная мощь» на её голову?

— Коллеги, ещё несколько минут, — сообщила директриса. — Мы ждём Громова. Он уже прибыл из Москвы, идёт от телепорт-площадок.

Через несколько минут сухонький и вежливый глава Департамента бодро шагнул в кабинет, широко всем улыбнулся здороваясь. Раскланялся с профессором Бригом. Край вылез из своего кресла навстречу, приветствуя Петровича. Старик радостно протянул ему холодную ладонь. Пожал руку и Владу, испытующе поглядывая из-под кустистых бровей.

— Что, парни, устроили бучу? — со смешком спросил Виктор Петрович и, не ожидая ответа, шустро уселся в кресло недалеко от стола директора. Талая попыталась уступить своё место, но Петрович отмахнулся.

Энергия так из него и фонтанировала, несмотря на раннее утро.

Директриса с некоторой завистью глянула на весёлого шефа и, устало вздохнув, начала:

— Полагаю, все уже в курсе, что у нас активировалась Флюоритовая колонна, которая является сердцем Центра, источником энергии псиоников и так далее. Сейчас с нами Владислав Стечко, неожиданно ставший Оператором этого Артефакта. Тише! Все вопросы потом!.. И Кирилл Иванович Край, знакомый вам всем ловчий и наставник. Теперь он выступает в качестве посредника между людьми и Оператором… Александр Аронович, что? Громче скажите.

Профессор Бриг прекратил бурчать и развернул к Талой большой планшет, который крутил в руках.

— Это прямой медиа-стрим из лаборатории, — пояснил учёный, ткнув узловатым пальцем в экран. — Влад Стечко сейчас внутри колонны. Я не очень понимаю, кто тогда с нами в комнате…

Талая, усмехнувшись, повернулась к Владу. Как и все остальные, к слову. Парень улыбнулся краешками губ и ответил:

— По сути, вы сейчас видите мою физическую проекцию. Назовите клоном, если вам так проще. И да, проекции могут существовать в любом количестве и одновременно.

На секунду перед Бригом появился ещё один Влад, кивнул вздрогнувшему профессору и исчез.

В комнате зашумели голоса. Бриг тут же спросил:

— А что у вас ещё в арсенале, юноша?

Рената, сидевшая по правую руку от учёного, с прищуром рассматривала Владика.

— Профессор, профессор! — прервала оживившегося исследователя Ирина Михайловна. — Это всё позже. Нас всех мучает тысяча вопросов. Будем надеяться, что мы сегодня услышим ответы. Кирилл Иванович, продолжите?

— Я не буду вставать, хорошо?

Кирилл Край потёр виски, переглянулся с подопечным и начал:

— Я сам ещё не во всём разобрался, коллеги. Владислав попросил меня быть его представителем какое-то время, потому как он ещё плохо разбирается во всех хитросплетениях взаимоотношений руководства. А проблемы у нашего Центра, а также в целом у Департамента, нешуточные.

Кирилл Иванович обвёл присутствующих взглядом.

— Первое и самое главное. Наш Артефакт остался единственным на планете. Все остальные уничтожены. Это, как выяснилось, неизбежная стадия активации.

— Это точная информация? — мрачно спросил Петрович, буравя потяжелевшим взглядом Края и Влада.

Стечко кивнул.

— Перепроверим. Если так, то у нас проблемы, дамы и господа, — пробурчал старик. — Все страны, оставшиеся с носом, могут устроить нам весёлую жизнь!

— На нас нападут? — ахнула заведующая школой-интернатом Светлана Сорго, красивая женщина лет сорока. — Здесь же дети!

— Светочка, подожди, — подала голос Талая. — Давай дослушаем майора.

— Так, — снова заговорил Край. — По информации от Влада, Флюоритовые колонны уже много тысяч лет на нашей планете ждали активации псиоником. Как мы и предполагали, именно они виноваты в появлении пси-одарённых. Мутации в геноме человека накапливались веками. С каждым поколением мы становились сильнее. Процесс всё ещё продолжается.

— Артефакт к нам закинули инопланетяне? — спросил кто-то из присутствующих.

— Да, — коротко ответил Край, глянув на Влада. — Этот засев произошёл очень давно, около полумиллиона лет назад.

Люди поражённо выдохнули и зашептались.

— Нафига? — снова раздался тот же голос.

— Сергей Викторович, — одёрнула Талая начальника охраны Центра, — подождите, а?

— Сам Артефакт, — продолжил Кирилл Иванович, — эдакий биоробот. Он запрограммирован на определённую последовательность действий, когда появляется подходящий псионик. Собственно, это и случилось в июне. Псионик нашёлся, хотя довольно грустным для нас образом: с Владом в Артефакт попал другой кандидат в Операторы — Ильюша Началов, его многие в Центре знали. Влад, прояснишь ситуацию, что с ним стало?

Стечко невозмутимо посмотрел на наставника и произнёс в повисшей тишине:

— Он сделал неверный выбор. Не подошёл. Стёрт…

Страницы: 1 2 3 4 5

Писатель-фантаст, дизайнер, каллиграф. 50 лет, Москва

Яндекс.Метрика