Космос нараспашку

Глава 3. Неглубоко от Куюмбы

*  *  *

Выпали в каком-то ярко освещённом подвале. Пол с рисунком оказался мягким, словно спортивные маты постелили. А может, так оно и было. Иероглиф на полу высвечивался потолочным проектором.

— У нас с тобой всё лучше и лучше получается, — хмыкнул офицер, снова придерживая Владика за плечо.

Окинул взглядом пустое помещение, выудил из кармана удостоверение и зашагал в дальний угол к еле заметной двери. Владик устало плёлся сзади, тяжело дыша. Столько прыжков в течение суток у него ещё не было — всё тело мелко дрожало, взмок как после марафона. Казалось, ещё немного и рухнет на пол. И пусть весь мир провалится.

Подойдя к выходу, майор Край приложил карточку удостоверения к белой отметке. Дверь с шипением пневматики солидно открылась, пропуская внутрь. Толстенная какая дверочка. Стечко опасливо мимо неё проскользнул.

Вдаль убегал полутемный просторный коридор. Вдоль правой стены тянулось знакомое полотно магнитки. Только какое-то игрушечное, под стать маленьким, на пару мест, машинкам, что дремали на крохотной стоянке. Кирилл Иванович шагнул к ближайшей, тяжело устроился на дальнем сиденье и поманил Влада за собой.

Машинка проснулась, попискивая о чем-то своём и сонно моргая огоньками панели управления. Майор привычно ткнул пальцем в эту россыпь, и лёгкий автомобиль сорвался с места, полетел в глубину коридора, мягко набирая скорость. У Влада даже уши заложило.

Минут через пятнадцать машина вылетела в просторный каменный зал. Совершенно пустой, если не считать маленькой парковки у дальней стены. Ну ещё в центре высилась лифтовая шахта, квадратная, толстого зеленоватого стекла на хромированных рёбрах.

Всю дорогу Край молчал, что радовало Владика. Говорить совсем ни о чём не хотелось. Хотелось спать.

— Добро пожаловать в Центр псиоников, Владислав, — наконец, произнёс майор. — Достань-ка карточку паспорта…

«О, я, оказывается, псионик» — мелькнуло в голове Влада.

Документы приложили к сканеру лифта.

Зашли внутрь, и кабина ухнула вниз, заставив парня чертыхнуться сквозь зубы. Через пару секунд каменная шахта вокруг лифта исчезла, и оба пассажира словно повисли в пустоте… над лесом. Влад испуганно дёрнулся и вцепился в рукав Кирилла Ивановича. Тот лишь усмехнулся понимающе.

Внизу раскинулся густой зелёный лес. Циклопических размеров пещера напоминала затерянный мир. Потолок плотно покрывали фермы осветительных ламп, заливавших всё пространство ярким, почти солнечным, светом. Дальние стены пещеры скрывались в синеватой дымке.

— Это лёгкие нашего города, — пояснил Кирилл Иванович, с улыбкой оглядывая зелёное море.

— Где мы? — хрипло спросил парень. — Я просто о таком месте и не слышал никогда.

Край хмыкнул:

— Привыкай. Здесь много любопытного. Если географически, то мы недалеко от Куюмбы.

Влад покосился на майора.

«Издевается, что ли? Точно. Вон как уголки губ пляшут и глаза поблескивают. Да плевать!» — Решил гордо не уточнять, что такое «Куюмба». — «Сам потом разберусь».

Лифт нырнул в кроны деревьев и мягко остановился посреди чистой поляны.

Вышли из стеклянной коробки, заоглядывались. Вокруг тихо, только птицы где-то цвиркают. Безлюдье оглушающее. Почему-то пахло свежескошенной травой.

Тишину вспорол чей-то вопль, и из-за здоровенного дерева вылетел длинный подросток лет четырнадцати, одетый по-домашнему — джинсы да затасканная футболка с яркой рожицей монстра. Местный колдун?

— Ой, Кирилл Иваныч, — воскликнул паренёк, затормозив рядом, — вы тут откуда? Здрасте! Давно не заезжали к нам! А это кто?

— Привет, Илюх, — разулыбался Край, пожимая руку подростку. — Вот же ты длинный стал. Так, тихо! Всё потом! Стас далеко?

— Тут где-то был! А может, уже снова в своей норе, на складах! Ща позову, — заверил пацан и, шлёпая кроссовками, исчез меж деревьев. А майор и Владик двинулись спокойно следом по узенькой тропке, выложенной круглой плиткой.

Попетляв в рукотворном лесу, дорожка вывела на детскую площадку с горками и качелями, что пряталась неподалёку. Там дурачилась компашка ребят лет двенадцати-тринадцати. Черноволосый подросток с краю поляны висел над травой в позе лотоса. Ещё чуть дальше несколько пацанов играли в волейбол, не касаясь мяча руками. «Телекенетики?» — дошло до Влада. Красный мяч иногда стукал медитирующего подростка и тот что-то ворчал сквозь зубы, вызывая хихиканье игроков.

Заметили гостей не сразу. Пока Влад таращился по сторонам, к ним с визгом примчалась пацанва.

Ребятня окружила Кирилла Ивановича. Радостно загомонила, дёргая за рукава и привлекая к себе внимание. На фоне медведеподобного офицера они выглядели мышатами.

Влад, ошалевший от неожиданного писка и визга, замер у небольшого деревца на краю поляны, с широкими глазами наблюдая, как Кирилла Ивановича почти раздирают на части. Тот улыбался всем и сразу, пытался ответить каждому — кому-то взъерошил волосы, с кем-то здоровался за руку, кого-то щёлкнул по носу.

— Привет, я Стас, — раздалось справа. Рядом стоял длинный анемичного вида юноша, чуть младше Влада. Тут же приплясывал знакомый уже мальчишка. Илья вроде бы.

Стечко тоже представился, пожимая протянутую холодную ладонь. Кивнул в сторону облепленного школьниками майора:

— Его, вообще, живым отпустят?

— Не сразу, — улыбнулся новый знакомый, тряхнув гривой длинных чёрных волос.

Этакий гот. Или эмо? Пара прядей у левого виска окрашена в белый и фиолетовый. Да и одет соответствующе — чёрная водолазка, на шее тонкий ошейник с россыпью стальных шипов. Чёрные же джинсы с заклёпками по карманам. Запястья украшены разными кожаными браслетками — плетёными или с камешками. Несколько цепочек. Ну точно гот. Наверно. Фиг поймёшь.

— Стас, здорово! — через головы ребятни протянул руку офицер. — Слушай, устрой Влада пока… пока я здесь пообщаюсь…

Гот кивнул и повлёк парня за собой.

— Идём. Тут недалеко.

Владик несколько раз оглянулся на Кирилла Ивановича, слегка занервничав. Не хотелось отходить от единственного знакомого человека… Но Стас тянул за локоть прочь с поляны. Пришлось подчиниться. Мелкий Илья увязался за ними, о чём-то взахлёб рассказывая парням.

Ребята шли прочь, погружаясь в тишину леса, особенно заметную после шумной детской площадки. Ну, не совсем тишину — Ильюха трещал не переставая.

— Я здесь кем-то вроде коменданта школы, — пояснил Владу по дороге гот. — Потому по всяким хозяйственным вопросам дёргаешь меня. Сейчас давай-ка сначала тебя поселим, а потом всё остальное. Есть хочешь? Можем до столовой прогуляться…

Владик больше хотел спать — ошарашенное состояние от подземного леса уже сошло на нет, возвращалась усталость.

Тут Илья вклинился между старшими и весело спросил у Влада:

— Лифт или нора?

Стечко озадаченно заморгал.

— Ну, можно спуститься лифтом, или прыгнуть в нору, — пояснил комендант вопрос мальчишки.

Владик заинтригованно задумался, но в итоге с улыбкой отозвался:

— Нора!

— Наш человек, — серьёзно кивнул Ильюха и поскакал к небольшому зелёному холмику справа. Оббежал его кругом и приглашающе махнул ладонью.

— Это Кроличья Нора, — торжественно возвестил парнишка, откидывая стеклянный колпак с трубы метрового диаметра, когда Влад со Стасом подошли.

Нора затейливо изгибалась, уходя полого вниз, по её стенкам змеились дорожки цветных огоньков. Из глубины дохнуло прохладой с лёгким запахом озона.

— Эм, — озадаченно выдал Влад. — А мы не староваты для такого?

— Ты не хочешь прокатиться? — с удивлением вытаращился на него Илья.

— Не знаю, — протянул Владик, заглядывая внутрь туннеля. — Вообще, хочу!

— Тогда чего тормозишь?! — воскликнул буйный подросток.

Гот лишь хмыкнул и покачал головой:

— Давай рюкзак, я туда точно не полезу. Да можно, Влад, можно! Тут и взрослые катаются иногда. Забавный аттракцион…

— Внизу, как хлопнешься, сразу отползай в сторону, — начал инструктировать Ильюха. — Так, падай на сидушку, чтобы не обжечь себе всё. Старайся не прикасаться локтями и коленками к стенам, и голову не задирай… Прально! Держись за ручку впереди, откинься назад и… Пошёл!

— Е-е-еп! — только вырвалось у Влада, когда он скользнул внутрь Кроличьей норы. Перед глазами замелькали мириады огоньков. Парня быстро несло куда-то вниз, у него аж дух захватило от ужаса и восторга.

Стены трубы крутились вокруг. Мягкие повороты и трамплины заставляли Влада попискивать и жмуриться от страха. Несколько секунд он мчался по этому лабиринту и, наконец, вылетел пулей в небольшую комнату. Рухнул вниз на огромный надувной матрас. Растянулся на спине, раскинув в стороны руки-ноги. Замер, качаясь на зыбкой поверхности. Просто лежал и глупо улыбался. Сна не было ни в одном глазу.

Где-то над головой послышался приближающийся вопль.

«Чёрт! Надо же в сторону отползать!»

Влад рывком отскочил влево. Тут же из дыры в потолке вылетел весело орущий Ильюха и с воплем рухнул рядом.

— Обалдеть, да? — прокричал мальчишка, радостно сверкая глазами.

Страницы: 1 2 3 4

Писатель-фантаст, дизайнер, каллиграф. 50 лет, Москва

Яндекс.Метрика